Как страховщики авто обманывают своих клиентов

Оценить
(0 голоса)

Каким образом отличить страховку честную от обманной? Главным отличием таких договоров является прозрачность и отсутствие «подводных камней», которые выплывают после того, как клиент обратится к страховщикам за компенсацией по поводу испорченного имущества. Давайте исследуем те коварные хитрости, которыми в большинстве своем пользуются страховщики, чтобы лишить выплат своих клиентов.

Стоит отметить, что уже изначально все эти подводные камни закладываются при оформлении договора. И если их вовремя вытащить оттуда, тогда можно обезопасить себя от невыплаты компенсации как при варианте с ДТП, так и при других неожиданностях.

Капкан №1. Недомолвки по поводу кражи автомобиля.

При оформлении полного договора КАСКО предполагается, что клиент получает полное возмещение при краже авто. Но иногда встречаются оговорки, связанные с этим пунктом договора. В большинстве случаев договора предусматривают возможность возмещения при воровстве авто, только если это авто находилось либо в гараже, либо на охраняемой стоянке. К тому же, если в договоре указывается платная стоянка, то необходимо будет предоставить документ об оплате.

Хитрость заключается в том, что такая оговорка прямо не описана в договоре, она подразумевается под описанием списка мест, где может находиться автомобиль. Иногда агент страховщика, ссылаясь на слова клиента, напишет, что авто обычно содержится в гараже, и это уже подразумевает, что кража в любом другом месте не будет возмещена.

Как же избежать таких неожиданностей? Необходимо оформить полис КАСКО так, чтобы в нем было ясно прописано, что страховой случай включает в себя кражу авто в любом месте и в любое время дня.

Капкан №2. Недомолвки по поводу действий водителя при ДТП.


Это самый хитрый пункт договора, имеющий название «Мероприятия страховщика при выполнении страховых обязательств». Большинство полисов требуют от клиента пройти медицинское обследование на факт отсутствия в крови алкоголя при всяком инциденте. Если анализ даст положительный результат, тогда страховщик вправе не предоставлять выплаты по своим обязательствам.

Как же избежать таких неожиданностей? Необходимо оговорить в договоре, что данный вид обследования должен быть пройден, только если инспектор ГАИ требует оного.

Капкан №3. Недомолвки по поводу прав на вождение автомобиля.

При ежедневном вождении большинство автолюбителей не обращают внимания на тот факт, что многие договора включают в себя список лиц, которые могут садиться за руль застрахованного авто.

И как только какой-то знакомый или родственник попадает в ДТП на вашем авто, но которого нет в списке предполагаемых водителей в полисе страховки, вы остаетесь без возмещения причиненного ущерба.

Как же избежать таких неожиданностей? Добротный страховой полис не должен содержать конкретный список лиц, имеющих право вождения на вашем автомобиле. И даже наоборот, в нем должно быть указано, что за руль вашего авто может сесть любой, у кого есть для этого все законные права, то есть права водителя и разрешение владельца, заверенное нотариально. А если рядом в авто сидит владелец, то отпадает всякая необходимость в доверенности.

Капкан №4. Недомолвки по поводу дополнительной аппаратуры.


Большая часть договоров КАСКО предусматривает выплату ущерба за вред, нанесенный авто, исходя из его рыночной цены. Но в договоре часто не указывается цена на дополнительную аппаратуру, которую клиент установил в автомобиль. А это значит, что в случае воровства или полной ликвидации авто, компенсация будет распространяться только на машину без учета всего остального «тюнинга».

Как же избежать таких неожиданностей? Честный договор КАСКО включает в себя не только стоимость авто, но и стоимость дополнительной аппаратуры. Страховка должна покрывать как воровство или повреждение, так и окончательное уничтожение авто, когда выплаты распространяются не только на автомобиль, но и на все его имущество.

Обратите особое внимание на то, чтобы у вас были в наличии все чеки, которые подтверждают стоимость дополнительного имущества, или акты на выполненные работы по установке и настройке купленных изделий. Только в этом случае вы сможете получить полноценные выплаты.

Новшества в страховании экстра-класса. Исследуя тенденции страхового бизнеса в высокоразвитых странах, стоит отметить, что западные страховщики компенсируют не только стоимость дополнительной аппаратуры, но и воровство колес, трендовых знаков и молдингов. Как только владелец обнаружил подобную пропажу, он тут же должен обратиться в органы по правонарушениям, а затем подать заявление в страховую компанию. Подобная практика вскоре должна найти себе должное место и в Украине.

Капкан №5. Недомолвки по поводу стоимости запасных частей.

Бывают ситуации, когда страховые фирмы закладывают в договор стоимость запасных частей, стоимость которых берется из каталогов оптовых фирм и официальных посредников. При ремонте автомобиля после ДТП, клиенту необходима, например, фара, которая в каталоге имеет цену в 170 долларов, но только если он купит не менее 30 штук. А при покупке одной штуки, ему необходимо выложить 250 долларов. Точно такое же удорожание происходит и при покупке других комплектующих. Это приводит к тому, что клиент должен за свой счет оплатить чуть ли не половину стоимости запасных частей.

Как же избежать таких неожиданностей? Договор должен иметь пункт, в котором указывается, что при расчете компенсационной суммы будут учитываться розничные цены официальных представителей, которые будут действовать в момент расчета страховой ситуации.

Капкан №6. Недомолвки по поводу выбора СТО.

Большая часть полисов КАСКО не предоставляет возможности отремонтировать авто клиента на трендовых СТО. Это связано с дороговизной их услуг. Из-за этого страховщики очень тщательно выбирают ремонтную службу. И в противовес этому, гарантия автомобиля сохраняется только при обслуживании и ремонте на трендовых СТО. В итоге, если владелец попал в аварию или просто «поломался», он предстает перед выбором: потерять гарантию за счет ремонта не в фирменной СТО, но получить страховку, или производить ремонт за свои средства на трендовой СТО. Оба случая имеют массу недостатков, и их необходимо избегать.

Помните, что если это незначительная поломка, тогда страховка покрывает СТО среднего класса, поэтому не переживайте и ремонтируйте свое авто. Если потом придется обратиться к фирменным СТО, они не обратят на это никакого внимания. А если вдруг обратят, то не подадут вида, так как и они любят подкрасить авто, которые немного были повреждены при доставке в страну. В конце концов, краска на бампере не имеет реквизитов красящих его.

Как же избежать таких неожиданностей? В случае, когда авто находится на гарантийном обслуживании от производителя или дистрибьютора, необходимо настоять, чтобы договор КАСКО предусматривал обслуживание на трендовой СТО. Конечно же, такой договор будет более дорогим, и представитель страховой фирмы должен предупредить об этом. А в случае, если клиент все же отказывается от дорогого варианта, сотрудник должен предупредить, что сервис авто может производиться только на не трендовых СТО.

Написать комментарий