Страховые споры: как избежать?

Оценить
(1 голос)

Основное предназначение автострахования – это необходимость оградить водителя от неприятных последствий дорожно-транспортных происшествий. Независимо от того, по чьей вине произошла авария, собственник авто не понесёт никаких финансовых потерь. Разумеется, это идеальный случай, который происходит далеко не всегда. Помимо различных видов обязательного страхования ответственности, широкую популярность получили также ОСАГО и КАСКО, благодаря которым у водителя есть шанс возместить все убытки, полученные в результате внештатной ситуации.

Чтобы начать работу, между клиентом и страховщиком заключается договор, как правило, это типовая форма. В ней прописаны сроки действия, величина взносов и периодичность их уплаты, максимальный размер страхового вознаграждения. Но если гражданскую ответственность страхуют все, то с добровольным страхованием дело обстоит куда сложнее.

Каждого опытного водителя волнует такой вопрос, как урегулирование убытков в страховании. Благодаря нескольким резонансным ситуациям, эта тема была широко растиражирована СМИ. Сейчас в среде водителей сформировалось мнение, что ни ОСАГО, ни КАСКО не гарантируют полного возмещения убытков.

Забыть раз и навсегда о том, что такое страховые споры, можно только благодаря правильному выбору компании. Она должна иметь безупречную репутацию и большой опыт работы в данной сфере. К сожалению, на нашем рынке сейчас приличное число компаний, которые не выполняют взятые на себя обязательства. Отказ выплаты для них – это привычная практика. Однако встречаются и такие, которые не станут обманывать клиента и предложат оптимальные условия сотрудничества. Их всё же большинство.

Конечно, наступления страхового случая не хочет ни клиент, ни компания. Но если это всё же произошло, грамотный страховщик поможет найти оптимальный алгоритм возмещения убытков. К примеру, некоторые договора страхования дают возможность клиенту получить наличные для ремонта авто. Другие предполагают прямой расчёт между автосервисом и страховой компанией.

Первый вариант больше подходит для тех автолюбителей, которые предпочитают обращаться не в официальные сервисные центры, а в частные мастерские. Второй предпочтителен для владельцев новых авто с небольшим пробегом, которые не могут быть грамотно отремонтированы неподготовленными специалистами.

При заключении договора, стоит обратить пристальное внимание на целый ряд параметров. Во-первых, это наличие франшизы, то есть максимальной суммы страховых выплат. Люди, которые не имеют юридического образования, могут не понимать, что наличие франшизы существенно снижает возможность полного возмещения убытков.

Во-вторых, это возможность выезда юриста на место ДТП с целью проверки правильности составления протокола и других нюансов. Ведь в России далеко не все государственные органы работают по совести, соответственно, риск убытков не исключён.

В-третьих, в договоре может быть прописана возможность выезда эвакуатора за счёт страховщика, что в случае ДТП является очень удобным сервисом для водителя. Даже эти три параметра существенны для водителя при аварии, поскольку позволяют ему решить часть проблем бесплатно.

Правильно выбранная страховая компания – это отличный способ разрешить все споры ещё до их возникновения. Ведь любую проблему проще предупредить, нежели потом искать её решение. Сделать оптимальный выбор поможет репутация компании, а также отзывы клиентов. В идеале, страховка должна полностью отвечать интересам клиента и учитывать возможность наступления всех неблагоприятных последствий.